МОБУ СОШ с. Тазларово
Воскресенье, 05.05.2024, 23:00
Меню сайта
Наш опрос
Ваш любимый предмет
Всего ответов: 108
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Положение о классном руководителе МОБУ СОШ с. Тазларово 1. Общие положения 2. Основные задачи деятельности классного руководителя 3. Функциональные обязанности классного руководителя 4. Права классного руководителя 5. Ответственность классного руководителя 6. Делопроизводство 1. Общие положения 1.1. Положение разработано на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», Концепции модернизации российского образования, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений», Конвенции ООН о правах ребенка и других нормативно-правовых документов. 1.2. Настоящее Положение определяет нормативно - правовую и организационно-методическую основу деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях РФ. 2. Основные задачи деятельности классного руководителя формирование системы ценностных ориентации обучающихся как основы их воспитанности; создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей; формирование классного коллектива как воспитательной системы; организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию; диагностика, регулирование и коррекция личностного развития обучающихся. 3. Функциональные обязанности классного руководителя 3.1. Организационно - координирующие: планирование своей деятельности по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию, установленными нормативно-правовыми актами, администрацией общеобразовательного учреждения для классных руководителей; ведение документации (журнал, дневники, личные дела учащихся); ведение педагогических наблюдений за динамикой развития обучающихся и коллектива класса; организация классного коллектива: распределение поручений, работа с активом; организация дежурства по классу, школе, столовой; соблюдение санитарного состояния прикрепленного кабинета; организация питания учащихся; забота о внешнем виде воспитанников; систематическое (1 раз в неделю) проведение классных часов (собрания, «часы общения», организационные классные часы и т. п.) с учащимися закрепленного класса; организация работы по профессиональной ориентации учащихся; формирование системы ученического самоуправления в классном коллективе; привлечение детей к деятельности в рамках детских общественных объединений; определение форм взаимодействия учащихся с государственными (или негосударственными) общественными институтами в целях создания необходимых условий для разностороннего развития личности; проведение плановых и, в исключительных случаях, внеплановых родительских собраний; содействие деятельности родительского комитета класса; повышение своей профессиональной квалификации в целях совершенствования воспитательного процесса; взаимодействие с учителями, работающими в классе; учет и стимулирование разнообразной деятельности детей, особенно в системе дополнительного образования, обеспечение для этого необходимых условий; индивидуальное воздействие и взаимодействие с каждым учащимся и коллективом в целом как субъектами этой деятельности. 3.2. Коммуникативные: регулирование межличностных отношений между детьми; установление оптимальных взаимоотношений в системе «ученик-учитель», «ученик - родитель», «учитель - родитель»; содействие общему благоприятному психологическом климату в коллективе. 3.3. Аналитические: изучение физического и психического здоровья воспитанников, их успеваемости, посещаемости и поведения во взаимодействии с медицинской и психологической службами образовательного учреждения; изучение индивидуальности обучающегося; систематический анализ динамики личностного развития обучающихся; анализ и оценка семейного воспитания каждого ученика; анализ и оценка воспитанности личности и коллектива. 3.4. Социальные: обеспечение индивидуального развития обучающихся класса, полного раскрытия их способностей; при поддержке психолога, социального педагога и родителей (законных представителей) осуществление диагностики воспитанности обучающихся, эффективности воспитательной работы с ними; организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения; создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка; выявление и учет детей социально незащищенных категорий; обеспечение охраны прав и социальной защиты всех категорий обучающихся; систематическое посещение неблагополучных семей в целях изучения, контроля, коррекции ситуации и выработки совместно с родителями учащихся единой стратегии и тактики воспитательной работы; систематическое осуществление наблюдений за поведением детей «группы риска» и состоящих на учете в ОДН; систематическое посещение семей проблемных обучающихся в целях изучения условий воспитания и выработки совместно с родителями обучающихся единой стратегии и тактики воспитательной работы; 4. Права классного руководителя Классный руководитель как административное лицо имеет право: предлагать руководителю ОУ план мероприятий по совершенствованию работы ОУ; заслушивать и принимать участие в обсуждении отчетов о деятельности родительского комитета класса; участвовать в организации и проведении общешкольных мероприятий с обучающимися; присутствовать на любых уроках или мероприятиях, проводимых учителями - предметниками в классе; координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и пр. форм; выносить на рассмотрение администрации, методического Совета или Совета школы согласованные с коллективом класса предложения по улучшению воспитательной работы – приглашать родителей (или лиц, их заменяющих) в школу, по согласованию с администрацией обращаться в Советы содействия семье и школе на предприятия, в организации для решения вопросов, связанных с обучением и воспитанием обучающихся класса. 5. Ответственность классного руководителя За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, распоряжений руководителя ОУ, должностных обязанностей, установленных настоящим Положением, в том числе за неиспользование предоставленных прав, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. 7. Делопроизводство 7.1. Разработка плана воспитательной работы на учебный год; 7.2. Социальный паспорт класса; 7.3. Оформление личных дел обучающихся; 7.5. Оформление классного журнала; 7.6. Оформление протоколов родительских собраний; 7.7. Составление отчетов по итогам воспитательной работы за учебный год; 7.8. Показатели учебной деятельности (четверть, полугодие, год) 7.9. Занятость обучающихся в дополнительном образовании, общественных объединениях, творческих группах. Срок действия данного Положения не ограничен.
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Информационно-образовательный портал РБ
  • Отдел образования Зианчуринского района
  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz